Основная задача художника-пленэриста состоит в том, чтобы не просто скопировать картинку с натуры, но вдохнуть жизнь в свою работу, показать, как может быть переменчив пейзаж с помощью красок уловить игру света и тени.
Конечно, неподготовленный художник-самоучка, не умеющий работать с красками вряд ли сможет получить удовольствие от такого вида живописи.
1. Выбирайте правильное место и подходящий ракурс для своего места работы. Если вы вышли на природу в солнечный день, выберите место в тени, чтобы лучи света падали на ваш объект.
2 Всегда берите с собой головной убор.
3. Вам также понадобится раскладной стульчик и мольберт. Если есть возможность, лучше еще купить этюдник. Кстати, вместо мольберта, можно использовать деревянный планшет.
4. Чтобы «картинка не приелась», пишите быстро. Начните с крупных мазков, нанеся основные цвета, а затем уже можно прорисовывать детали неспеша.
5. Не берите большие холсты для работы. Это неудобно и трудно затратно, как по материалам, так и по силам.
6. Если нашли красивый и подходящий вид, открывайте этюдник и начинайте рисовать. Не нужно тратить весь день и солнечный свет на поиски «того самого» места.
7. Сделайте небольшие наброски объекта с разных ракурсов, чтобы определить светлые и темные участки. Подумайте над форматом – горизонтальный или вертикальный, а еще – над композицией.
8. Встаньте так, чтобы свет падал не только на ваш объект, но и на холст (но не прямо).
9. Для работы на зимнем пленэре выбирайте масляные краски (они не замерзают на морозе), а также хосты на картоне, так как холст на подрамнике может провиснуть из-за влажности.
10. Одевайтесь в зимнее время года теплее. Поверх перчаток можно надеть прозрачные перчатки, чтобы не испачкать руки.